Покрытие крепежа: какие бывают виды
Не покрытые защитным слоем металлические крепежные детали в последнее время используются крайне редко. Это связано с множеством факторов, основным из которых является долговечность и прочность. Без покрытия металл подвергается негативному воздействию агрессивных явлений окружающей среды, которые приводят к образованию коррозии, ржавчины и т. д. Однако крайне важно правильно выбирать тип защитных слоев, которые могут различаться по свойствам.
Внешнее покрытие крепежных изделий используется также в качестве декоративного элемента, создания определенного дизайна или специального типа поверхности. Покрывающие материалы делятся на следующие разновидности:
- металлические и неметаллические;
- неорганические;
- порошковые;
- краски и лаки;
- пластмассовые;
- резиновые.
От того, каким образом взаимодействуют между собой материалы покрытия и изделия, зависят защитные свойства и возможности.
Выделяются два основные способа защиты:
- Механический обеспечивается благодаря изолированию крепежа от окружающей среды. Поэтому при появлении открытых поврежденных участков (поры, сколы, задиры) эффективность покрытия снижается практически до нуля.
- Электрохимический возможен, если материал является анодом для защищающего покрытия, и пористость не оказывает на него влияния.
Коррозия, как правило, бывает электрохимической, поэтому возникает в точке контакта между металлами с различающимся потенциалом. Для железа, стали и чугуна анодными покрытиями считаются магниевые, алюминиевые, цинковые, хромовые покрытия. При появлении пор и других повреждений они начинают разрушаться, защищая материал изделия. Поэтому если вы собираетесь купить гайку опт, то лучше обращать внимание на защищенные покрытием варианты.
К катодным покрытиям относятся материалы с повышенным положительным потенциалом в сравнении с защищающим металлом. Для стали катодными являются:
- медь;
- никель;
- олово;
- свинец;
- серебро;
- золото.
Катодные покрытия гарантируют механическую защиту, а анодные — оба типа.
Кадмирование крепежа
Кадмий — это материал покрытия, используемый для повышения коррозионной стойкости крепежа. Он может быть различных оттенков: от ярко-серебристого до желтоватого. Кадмиевое покрытие обладает относительно низким коэффициентом трения и часто применяется в сочетании с хромовым покрытием для усиления его стойких свойств.
Этот тип покрытия обычно достигается с помощью электроосаждения, представляющий собой тип гальванического покрытия, который использует электрический ток для переноса частиц с поверхности покрытия на подложку.
Кадмий считается непригодным для применения при непосредственном контакте с пищевыми продуктами. Его функциональный температурный максимум составляет 232 градуса по Цельсию, но обычно он термически обрабатывается примерно при 190 градусах после нанесения покрытия, чтобы снизить риск разложения водорода.
Никелевое покрытие крепежа
Никелирование является наиболее традиционной формой гальванических процессов, хотя современные методы часто включают дополнительное хромовое покрытие, чтобы уменьшить вероятность потускнения металла. Никель может быть использован для повышения как коррозионной стойкости, так и эстетической привлекательности менее полированных поверхностей. Например если вы собираетесь купить шайбы стопорные с наружным выступом возможно стоит обратить внимание на детали с никелевым покрытием.
Как и кадмий, никель должен быть термически обработан после нанесения покрытия, чтобы предотвратить разрушение водорода. Это более дорогой материал покрытия, чем кадмий и цинк, но имеет относительно высокий температурный предел (почти 600 градусов по Цельсию).
Фосфатирование крепежа
Фосфатное покрытие используется для уменьшения трения, износа и повышения коррозионной стойкости металлических крепежных деталей, а также часто применяется в качестве добавки после нанесения покрытия. Наиболее распространенными типами фосфатных покрытий являются смеси на основе цинка, марганца или железа, которые наносятся на поверхность крепежа путем распыления или погружения в ванну.
Метод погружной ванны подразумевает, что крепежную деталь окунают в раствор фосфата, вызывая химическую реакцию, которая создает кристаллизованный поверхностный слой на подложке. Он помогает защитить основной материал от агрессивных элементов, но из-за пористости покрытия могут потребоваться дополнительные герметики для обеспечения эффективного сопротивления.
Преимущества фосфатного покрытия включают в себя снижение риска разложения водорода и способность покрытия служить основой для отделочных работ, таких как покраска. В зависимости от типа фосфата максимальная функциональная температура может варьироваться от приблизительно 107 градусов по Цельсию для покрытий на основе цинка до почти 205 градусов для различных покрытий на основе железа.
Оксидирование крепежа
Оксидирование — создание на поверхности металлического крепежа или детали своеобразной пленки из окисленных материалов. Оксидное покрытие по уровню защиты от коррозии, адгезионным характеристикам и другим параметрам сопоставимо с фосфатным. В зависимости от особенностей производства оксидированные изделия могут иметь различные оттенки: от глубокого серого до глянцевого черного.
Крепежные детали, защищенные методом фосфатирования или оксидирования, используются преимущественно в простых условиях, когда нет чрезмерно агрессивной среды. Если детали дополнительно промаслены или гидрофобизированы, то их можно применять в более жестких условиях. Чтобы применять их в максимально сложной среде, нужно вдобавок окрасить, обеспечив наибольшую степень защиты. В нашем магазине "Первый крепеж" вы можете купить саморезы оптом от производителя, цена вам понравится.
Окрашивание крепежа
Металлические крепежные элементы окрашиваются практически любыми популярными типами красок, но качество и степень взаимодействия твердых веществ с жидкой краской может различаться, поскольку на адгезию влияют различные факторы:
- материал покрытия;
- особенности краски или лака;
- загрязненность покрываемого изделия.
Саморезы, которые используются для скрепления элементов кровли, обычно окрашиваются порошковыми красками, имеющими высокую стойкость к атмосферным изменениям. К тому же визуально цвет краски должен сочетаться с оттенком кровли.
Покрытие Dacromet
Дакротизированная деталь — это изделие, которое было обработано покрытием «Дакромет». Фирменное наименование Dacromet имеет запатентованное применение «цинковых хлопьев» там, где в производстве других типов покрытий используется порошок.
Также используются различные добавки и дополнительные покрытия для различных применений. Основным преимуществом Dacromet является его высокая устойчивость к коррозии. Покрытие легко выдерживает влагу, соль и другие агрессивные агенты, препятствуя возникновению ржавчины и повреждений. По этой причине он обычно используется на автомобильных крепежных деталях и дисковых тормозах.
Это богатое цинком покрытие представляет собой краску. На самом деле обычная автомобильная грунтовка Rust-Oleum — это богатое цинком покрытие, очень похожее на Dacromet. Его распыляют или погружают в воду.
Покрытие надежно держится поверх изделия и не взаимодействует с металлом, как электроцинковое покрытие или анодирование. Это означает, что оно не имеет сопоставимой износостойкости с другими отделками и может быть сколото от механического удара. Дакромет используется только на алюминиевых деталях, чтобы соответствовать внешнему виду стали, потому что алюминий уже в основном устойчив к коррозии.
Важно знать, что с 2007 года Дакромет был запрещен к использованию во всех продуктах в Европе и Японии из-за высокой концентрации шестивалентного хрома. В ответ компания NOF Metal Coatings создала новую версию под названием GeoMet. К сожалению, он стоит в два раза дороже и требует нанесения нескольких слоев для надежной защиты.
Цинкламельное покрытие крепежа
Цинкламельное покрытие обеспечивает очень высокую коррозионную стойкость. Оно состоит из цинковых и алюминиевых пластин и неорганических связующих, которые позволяют этим пластинам удерживаться на основном металле при отверждении. Ламеллярное покрытие может быть нанесено двумя различными методами:
- распылением;
- погружением-отжимом.
Технологический алгоритм процесса нанесения цинкламельного покрытия:
- Предварительная обработка. В цинковых слоистых покрытиях требуется предварительная очистка поверхности, которая производится перед нанесением покрытия. Она осуществляется щелочным обезжириванием и пескоструйной обработкой.
- Покрытие (Dip-Spin). Продукты, подлежащие покрытию, погружаются в химический раствор, а остатки из продуктов удаляются центрифугированием.
- Покрытие с помощью распыления — процесс, при котором материал наносится на поверхность изделия с помощью распылителей.
- Отверждение. Покрытые изделия отверждаются в соответствии с используемым химическим веществом покрытия.
- Охлаждение. Продукты охлаждаются с помощью чиллеров (водоохлаждающая машина) на выходе из установки нанесения покрытий.
Различные крепежные изделия, виды покрытий, формы и т. д. представлены в ассортименте магазина «Первый крепеж». У нас вы найдете следующие типы товаров:
- шайбы;
- гайки;
- болты;
- шпильки;
- заклепки;
- хомуты;
- дюбеля;
- винты и т. д.
Крупные оптовые заказы отправляются по всей России. В наличии есть крепеж нержавеющий. Перед покупкой вы можете проконсультироваться со специалистом, который поможет выбрать оптимальный по свойствам продукт. Звоните по телефону 8-800-201-81-96, чтобы уточнить детали или оформить предварительный заказ.
Комментариев пока нет